Обложка журнала "Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья" 4·2020

 

Журнал "Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья" 4 · 2020


СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА


ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ

МНОГОШАГОВОЕ ИЕРАРХИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТА ПО СЕТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (С. 5-13)
И.В. Некрасов1, И.Ф. Жагфаров2, А.Д. Кондратьев3
1 Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН,
117997, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0520-7222, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2 ООО "Центр индустриальной аналитики", 108811, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2606-6214, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
3 ООО «Цифра», 119311, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0192-5032, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Настоящая статья относится к циклу работ авторов, посвященных разработке информационно-управляющих систем масштабными техническими и технологическими объектами, к которым, в частности, относятся разветвленные сети магистральных и промысловых трубопроводов (как нефтяных и нефтепродуктовых, так и газовых). В рамках данного иссле-дования рассматривается задача планирования основного про-изводственного процесса сети трубопроводов, относящаяся к высшему уровню системы управления. В соответствии с общими принципами иерархической структуры управления, процесс планирования разбит на три последовательных задачи оптимизации: оценочное объемное планирование, предназначенное для установления предварительных сроков перекачки каждой поступающей партии нефти/нефтепродукта; календарное планирование верхнего уровня, в результате которого генерируются задания по перекачке для каждого участка трубопровода с указанием объемов и времени; оперативное планирование, реализующее выполнение задания каждого участка в виде расписания включения/переключения агрегатов с указанием используемых режимов и продолжительности их удержания. Представленные постановки задач оперируют стандартным математическим аппаратом линейного программирования и методов решения систем линей-ных алгебраических уравнений, что делает их легко реализуемыми на штатной ИТ-инфраструктуре, доступной на предприятиях в настоящее время. Полученные модели также могут быть адаптированы к задаче перекачки газа при соответствующей корректировке физической постановки задачи.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: магистральный нефтепровод и нефтепродуктопровод (МН), перекачка нефти и нефтепродуктов, управление производством, производственное планирование, план-график работы МН, иерархические системы, линейное программирование, оптимизация.
Для цитирования: Некрасов И.В., Жагфаров И.Ф., Кондратьев А.Д. Многошаговое иерархическое планирование перекачки нефтепродукта по сети магистральных трубопроводов // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 5–13.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10401

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ КОРРОЗИОННОСТИ ПОЧВЫ В ЗОНЕ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (С. 14-17)
Х.М. Насиров
Национальное аэрокосмическое агентство, AZ 1141, г. Баку, Азербайджанская Республика
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2548-1264, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена разработке новой методики определения степени коррозионности почвы. Исследованы вопросы, касающиеся коррозии трубопровода из-за влияния температура, pH, сопротивления почвы и времени воздействия этих факторов. На основе теоретических и экспериментальных результатов исследования получено конкретное выражение для вычисления коррозионных потерь в зависимости от вышеуказанных режимных показателей. Показано, что для достижения минимальной величины усредненных по времени коррозионных потерь температура почвы должна уменьшаться инверсно в отношении текущего времени.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: трубопровод, коррозия, метод Веннера, проводимость почвы, оптимизация.
Для цитирования: Насиров Х.М. Разработка методики определения степени коррозионности почвы в зоне прокладки трубопроводов // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 14–17.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10402

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ
 
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОТУРБУЛЕНТНЫХ ПРИСАДОК В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ (С. 18-23)
В.И. Муратова1, А.Р. Валеев1, Чэнь Ян2, Цзин Цзяцян2, Р.А. Исмаков1
1 Уфимский государственный нефтяной технический университет,
450062, г. Уфа, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9243-9878, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7197-605X, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7544-922X, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2 Юго-Западный нефтяной университет, 610500, г. Чэнду, Китай
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9566-3488, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4219-0829, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
В статье приведена методология проведения экспериментальных исследований по определению эффективности противотурбулентных присадок Necadd-447, MFLOWTREAT, FLO XL, FLO MXA с помощью дискового турбореометра в контексте их применения в трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов. Положительная величина гидравлической эффективности получена в диапазоне чисел Рейнольдса 140–240 тыс. С увеличением числа Рейнольдса величина гидравлической эффективности также возрастает и достигает максимальных значений 600–700 тыс. С увеличением концентрации присадки до 20–40 ppm наблюдается возрастание гидравлической эффективности. Дальнейшее увеличение концентрации, напротив, приводит к некоторому снижению эффективности присадки.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: противотурбулентная присадка, дисковый реометр, гидравлическая эффективность, лабораторные анализы, дизельное топливо.
Для цитирования: Муратова В.И., Валеев А.Р., Чэнь Ян, Цзин Цзяцян, Исмаков Р.А. Сравнительный анализ эффективности противотурбулентных присадок в лабо-раторных условиях // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 18-23.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10403
Благодарность: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ГФЕН Китая в рамках научного проекта № 19-58-53009 ГФЕН_а.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕФТЕГАЗОВУЮ ОТРАСЛЬ РОССИИ (С. 24-28)
И.И. Хасанов1, Ю.А. Рахматуллина1, Р.А. Шакиров2
1Уфимский государственный нефтяной технический университет,
450062, г. Уфа, Россия
2Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл»,
450037, г. Уфа, Россия
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3422-1237, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-7017-081X, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
В исследовании приводится обоснование необходимости внедрения новых технологических решений цифрового характера в нефтегазовую отрасль. Указаны ключевые действия по цифровизации отдельных отраслей – разведки и добычи, переработки и транспорта нефти. Рассмотрены основные примеры ввода инновационных цифровых технологий в области транспорта и хранения нефти.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: цифровые технологии, инновации, нефть, ТЭК, модернизация.
Для цитирования: Хасанов И.И., Рахматуллина Ю.А., Шакиров Р.А. Внедрение цифровых технологий в нефтегазовую отрасль России // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 24-28 .
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10404

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ФРОНТ И ШЛЕЙФ ВОЛНЫ ОТ УТЕЧКИ В МАГИСТРАЛЬНОМ НЕФТЕПРОВОДЕ (С. 29-33)
И.В. Альперович
ООО «Вэйвконтроль», 119454, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6380-2727, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
К числу основных методов обнаружения утечек из магистральных нефтепроводов относится анализ волн падения давления, возникающих в результате утечки. Волна падения давления характеризуется своим фронтом и шлейфом (часть тренда давления за фронтом), Сравнивая волны от реальных отборов с волнами, рассчитанными по классической математической модели, можно заметить определенные отличия. В частности, высота фронта и наклон шлейфа с пробегом реальной волны могут убывать быстрей, чем в модели. Кроме того, наклон реального шлейфа может быть непостоянным в отличие от наклона теоретического шлейфа. Улучшить совпадение теории с фактом предлагается путем формальной корректировки зависимости возмущения силы трения от скорости потока. Приведен пример успешного применения этого подхода.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: магистральный нефтепровод, утечка, математическая модель, волна падения давления, фронт волны, шлейф волны.
Для цитирования: Альперович И.В. Фронт и шлейф волны от утечки в магистральном нефтепроводе // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 29-33.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10405

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ
 
О ФРАКТАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ОСАЖДЕНИЯ БАЛЛАСТОВ ПРИ СМЕШЕНИИ НЕФТЕЙ (С. 34-36)
М.Б. Адыгезалова
Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности,
AZ 1010, г. Баку, Азербайджанская Республика
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0966-2946, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена исследованию процессов осаждения балластов в нефтяных смесях на примере смешивания двух различных сырых нефтей Азербайджана. Было установлено, что в различных соотношениях смешиваемых нефтей проявляются неаддитивные свойства основных показателей смеси. На примере двух сырых нефтей Азербайджана показано, что основная часть балластов (смол, асфальтенов, парафинов, воды и мехпримесей) осаждается в течение 7-8 ч, после чего процесс осаждения замедлятся и практически завершается. Результаты обработки кинетики осаждения балластов по Хаусдорфу показали, что процесс осаждения при смешении нефтей носит ярко выраженный фрактальный характер.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: смешиваемые нефти, транспорт, балласты, осаждения, физико-химические свойства, трубопроводный транспорт, осадки, неаддитивность, модель, асфальтен, смола, парафин.
Для цитирования: Адыгезалова М.Б. О фрактальных свойствах осаждения балластов при смешении нефтей // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 34 - 36.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10406

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИКСОТРОПНОГО СВОЙСТВА МОДЕЛЬНОЙ ВЫСОКОПАРАФИНИСТОЙ НЕФТИ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ (С. 37-41)
С.М. Пашаева
Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности,
AZ 1010, г. Баку, Азербайджанская Республика
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0138-8134, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Впервые было исследовано тиксотропное свойство модельной высокопарафинистой нефти при разных темпера- турах на ротационном вискозиметре марки Reotest-2 в лабораторных условиях. Во время экспериментов были использованы как образцы модельной нефти без присадок, так и образцы с добавлением депрессорной присадки «Дифрон-4201» с разной концентрацией (300, 500, 700, 900, 1100 г/т). Установлено, что
при низких температурах в высокопарафинистой нефти сначала при постепенном повышении, а затем снижении градиента скорости полученные кривые течения не совпадают и образуют петлю гистерезиса. В образцах нефти с добавленными депрессорными присадками происходит уменьшение площади петли гистерезиса, а наилучший эффект наблюдается при концентрации 900 г/т. Используя график зависимости напряжения сдвига от температуры для образцов модельной высокопарафинистой нефти без присадок, а также с добавленными присадками были вычислены коэффициенты неравновесности. Полученные результаты показывают, что с увеличением скорости сдвига коэффициент неравновесности уменьшается. Вычисления коэффициента неравновесности для образцов модельной высо-копарафинистой нефти с добавлением депрессорной присадки «Дифрон-4201» с разными концентрациями позволили определить оптимальную норму расхода 900 г/т.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: модельная высокопарафинистая нефть, свойство тиксотропии, «Дифрон-4201», коэффициент неравновесности, петля гистерезиса, оптимальная концентрация.
Для цитирования: Пашаева С.М. Исследование тиксотропного свойства модельной высокопарафинистой нефти в лабораторных условиях // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 37 - 41.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10407

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

СООРУЖЕНИЕ И РЕМОНТ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ
 
ВОЗДЕЙСТВИЕ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ НА ЛИНЕЙНУЮ ЧАСТЬ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (С. 42-48)
Д.А. Гулин, Э.В. Файзуллина, Э.И. Шарипова
Уфимский государственный нефтяной технический университет
450062, г. Уфа, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3145-748X, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9756-7403, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5796-6514, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Авторами проведен анализ существующих расчетных методик определения напряженно-деформированного состояния трубопровода, проложенного на пучинистых грунтах, исследованы зависимости определения нормальных сил морозного пучения, на основании исследований выявлены недостатки существующих методик и определены направления их совершенствования.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: многолетнемерзлые грунты, пучение грунтов, нормальные силы морозного пучения, подземный трубопровод.
Для цитирования: Гулин Д.А., Файзуллина Э.В., Шарипова Э.И. Воздействие морозного пучения на линейную часть магистральных трубопроводов // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 42 - 48.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10408

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТРУБОПРОВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МЕТОДОМ НАКЛОННО НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ (С. 49-56)
Р.Д. Овчинников, Р.Р. Хасанов
Уфимский государственный нефтяной технический университет,
450062, г. Уфа, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4737-7185, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6244-7532, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Целью работы является совершенствование методики определения усилия протаскивания при проектировании трубопроводных переходов. Авторами выполнен анализ трех существующих методик расчета усилия протаскивания трубопровода при строительстве переходов наклонно направленным бурением: методика АО «Гипротрубопровод», методика канадского Университета Уотерлоу, методика согласно СП 42-101-2003. В результате сравнения результатов расчетов по существующим методикам с фактическими значениями усилий протаскивания были выявлены преимущества и недостатки методик, влияющие на конечный результат расчета. Авторами была предложена собственная методика расчета усилия протаскивания трубопровода. При сравнении результатов расчетов с фактическими значениями усилий уже построенных переходов средняя погрешность расчета по предложенной методике оказалась наиболее точной среди существующих методик и составила 16%.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: горизонтально направленное бурение, наклонно направленное бурение, трубопровод, усилие протаскивания, моделирование.
Для цитирования: Овчинников Р.Д., Хасанов Р.Р. Определение усилия протаскивания при строительстве трубопроводных переходов методом наклонно направленного бурения // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 49 - 56.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10409

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ПОВЫШЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (С. 57-60)
Д.А. Никифоров, Н.В. Абдуллин
Уфимский государственный нефтяной технический университет,
450062, г. Уфа, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1721-3622, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1721-3622, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Несущая способность изоляционных покрытий снижается из-за возникновения в ней касательных и нормальных, а также внутренних термоупругих напряжений из-за перепадов давления перекачки, температуры транспортируемой среды. Цель проводимой работы: изучить причины и процесс возникновения механических напряжений в изоляционных покрытиях магистральных трубопроводов; проанализировать нормативно-техническую документацию и научные труды по данной тематике; проработать варианты снижения влияния механических напряжений на изоляционное покрытие.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: магистральный трубопровод, изоляционные покрытия, механические напряжения, касательные напряжения, термоупругие напряжения.
Для цитирования: Никифоров Д.А., Абдуллин Н.В. Повышение несущей способности изоляционных покрытий подземных трубопроводов // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 57 - 60.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10410

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ ПРУЖИННЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ БЕЗ ДЕМОНТАЖА (С. 61-64)
Н.В. Абдуллин, Р.О. Варфоломеев
Уфимский государственный нефтяной технический университет,
450062, г. Уфа, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1721-3622, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1721-3622, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
На сегодняшний день существуют распространенные методы испытания стальных пружинных предохранительных клапанов, но с развитием трубопроводного транспорта появляется необходимость оптимизации технологических процессов, которой в том числе можно добиться путем уменьшения трудозатрат и времени на проведение испытания предохранительного оборудования. В статье предоставлены результаты теоретических исследований применения метода испытания стальных пружинных предохранительных клапанов (СППК) без демонтажа оборудования. Приведена сущность данного метода испытания и его преимущества.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: предохранительное оборудование нефтеперекачивающей станции, стальные пружинные клапаны, СППК.
Для цитирования: Абдуллин Н.В., Варфоломеев Р.О. Методика испытания стальных пружинных предохранительных клапанов без демонтажа // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 61 – 64.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10411

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ПРОМЫСЛОВЫЕ ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК И ВРЕЗОК (С. 65-68)
Е.Ю. Гурницкая1, Т.А. Зубаиров1,2
1 Уфимский государственный нефтяной технический университет,
450062, г. Уфа, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2026-2150, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1059-7061, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2 ООО «РН-БашНИПИнефть», 450006, г. Уфа, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1059-7061, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
В работе проведен анализ и группировка основных методов, механизмов и подходов, применяемых для обнаружения и локализации утечек и врезок в трубопроводе. Приведена сравнительная характеристика методов и подходов обнаружения утечек и врезок, выделены их преимущества и недостатки. Применение каждого из предложенных в статье методов было оценено с точки зрения их уникальных особенностей и дальнейшего перспективного направления развития.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: утечки, врезки, анализ эффективности применения, методы обнаружения, границы применимости.
Для цитирования: Гурницкая Е.Ю., Зубаиров Т.А. Анализ эффективности применения различных методов обнаружения утечек и врезок // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 65 - 68.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10412

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ТЕХНОЛОГИИ БУРЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СКВАЖИН

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОКИСЛЕННЫХ ГУМАТОВ НА ПАРАМЕТРЫ БУРОВЫХ РАСТВОРОВ (С. 69-72)
Н.А. Лихачева, Е.А. Захарова
Филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета в г. Салавате,
453200, г. Салават, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6328-1215, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9305-3061, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
Успех создания долговременного объекта для извлечения нефти из недр земли во многом зависит от используемых буровых промывочных жидкостей, применяемых при строительстве скважин. Состав и свойства бурового раствора должны обеспечивать профилактику большинства из возможных в данных условиях осложнений, при этом коллекторские свойства продуктивных пластов должны оставаться неизменными. Минимизация воздействия процесса бурения на окружающую среду также является очень важной частью буровых работ, чтобы соответствовать экологическим нормам, которые стали более строгими во всем мире. В данной статье приведены результаты экспериментальных исследований по изучению способности окисленных гуминовых веществ бурых углей влиять на структурно-механические свойства глинистых буровых растворов. Исследования показали, что окисленные гуматы являются перспективными реагентами для уменьшения вязкости глинистых промывочных жидкостей, превосходя по этому показателю нативные буроугольные гуминовые вещества.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: глинистый буровой раствор, бурый уголь, гуминовые вещества, вязкость, статическое напряжение сдвига, показатель фильтрации, реологические свойства, окисление, понизитель вязкости.
Для цитирования: Лихачева Н.А., Захарова Е.А. Исследование влияния окисленных гуматов на параметры буровых растворов // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 69 - 72.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10413

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

ЭКОНОМИКА ТРУДА

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАЗЫ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ (С. 73-80)
А.Р. Бахтизина, С.А. Воронцов, С.А. Кесаев, С.В. Малинин
ООО «НИИ Транснефть», 117186, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2081-4090, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1535-3020, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5693-4599, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1887-780Х, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается одна из актуальных проблем обеспечения предприятий современной базой нормативных материалов по труду, представлены причины и последствия устаревания базы нормативных материалов по труду. Авторами приводится современный опыт разработки нормативных материалов на уровне предприятий, указывается перечень требований к нормативным материалам, приводится ряд требований и методических подходов по организации и проведению нормативно-исследовательской работы на предприятии, а также даются предложения по решению проблемы формирования современной базы нормативных материалов по труду на предприятии.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: система нормирования труда, нормативно- исследовательская работа, база нормативных материалов по труду, организационно-технические условия.
Для цитирования: Бахтизина А.Р., Воронцов С.А., Кесаев С.А., Малинин С.В. Направления совершенствования базы нормативных материалов по труду // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2020. № 4. С. 73 - 80.
DOI:10.24411/0131-4270-2020-10414

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ

 

 

Фотогалерея

КОНТАКТЫ


Индекс: 119313
Москва, улица Гарибальди, д. 4Г
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефон редакции:
+7 (916) 593-05-29